В школе работает социально-психологическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе. Старшая школа должна предоставить возможность для завершения этого процесса, поэтому создание соответствующих условий - основная задача социально-психологической службы. Основными направлениями деятельности социально-психологической службы являются:
1. Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка.
2. Выявления запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся.
3. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения.
4. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем. Трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
5. Индивидуальные и групповые консультации детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п.
6. Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения.
7. Повышение психолого-педагогической культуры взрослых сотрудников школы и родителей.
Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса
Социально-психологическая служба в школе создана с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Сообщаем, что в 2022 году общероссийскому детскому телефону доверия с единым номером 8-800-2000-122 исполняется 10 лет.
Информационные ролики по работе общероссийского детского телефона доверия можно ознакомиться
https://www.youtube.com/channel/UCfcZ3M78BafLJ9GBeSPQ7Qw/
Уважаемые родители, в школе организована психологическая служба.
Особое место в работе психолога и соц. педагога занимает социально - психологическое сопровождение первоклассников и пятиклассников в период адаптации в 1-ом классе и в период перехода на новую ступень обучения в средней школе. Проводятся также индивидуальное консультирование обучающихся начальной школы, педагогов и родителей.
Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой для оказания всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям.
В социальном смысле среда обитания ребенка определена достаточно ясно: родитель - ребенок - учитель.
Объектом работы социального педагога и психолога является каждый учащийся школы и особое место занимает социально дезадаптированный ребенок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктивные контакты со взрослыми, контакты - адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.
Цель работы социально - психологической службы:
Содействие социально - психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка.
Задачи:
создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;
выявить индивидуальные качества личности ребенка;
оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.
В своей деятельности мы выбрали следующие направления:
Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.
· Психосоциальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально- нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка.
· Психодиагностическая работа направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в обучении.
· Развивающая и коррекционная работа предусматривает активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, оказания помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.
· Консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.
Социально - педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:
· сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
Функции службы:
- Изучает ребенка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, его состояние в стадии конфликта
- Оказывает помощь ребенку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты выхода из кризиса, поддержать в трудное время.
- Анализирует состояние социально - психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него.
- Направляет деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.
- Координирует и объединяет работу различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав.
- Охраняет и защищает личность, ее права, интересы ит.д.
- Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся.
- Организует социально - психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
- Решает конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями.
- Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.
Принципы работы службы:
доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
своевременность - включение в работу службы на самых ранних стадиях;
индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
комплексность - психологическое изучение личности и коррекция, подъем образовательного уровня, восстановление социального статуса;
эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
репрезентативность - представительство во всех социальных группах учащихся и учет их интересов;
адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Методы и формы:
изучение документации;
беседа;
наблюдение;
эксперимент;
тестирование;
анкетирование;
анализ;
консультирование;
индивидуальная работа;
групповая работа;
диагностика.
Планируемый результат:
Повысить социально - психологическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения.
Мотивировать интересы учащихся к образовательному процессу.
Быть способными к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми.
Педагог - психолог школы - Климина Марина Владимировна(в среднем звене) , Социальный педагог – Артюхина Марина Анатольевна
Детский телефон доверия : 8-800-2000-122
Экстренная психологическая помощь: 8- (831) - 419-50-00
Телефон доверия кризисного центра: 8 - (831) - 422-71-22
Твой телефон доверия: 8 – (831) - 468-38-38
Молодёжный телефон доверия: 8 – (831) - 433-09-69
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Как подготовить ребенка к учебе в школе? Что делать,если он проводит слишком много времени в интернете? Как
разрешить проблемы в семье? Каждый родитель хоть раз в жизни сталкивался с подобными непростыми вопросами.
Благодаря НАЦПРОЕКТУ «ОБРАЗОВАНИЕ» решать их помогают консультанты образовательных организаций,
которые оказывают психологическую помощь родителям, у которых уже есть дети или которые планируют взять ребенка в семью.
Проект предполагает БЕСПЛАТНУЮ психолого-педагогическую, методическую и консультационную
помощь родителям, а также людям, которые планируют принять ребенка на воспитание в семью.
Специалисты 11 организаций-грантополучателей готовы проконсультировать родителей по всем вопросам, связанным с воспитанием и развитием детей в любом удобном формате: очно, по
телефону или в письменном виде.
№ |
Организация - грантополучатель |
Ссылка на запись консультации |
Телефон на запись консультации |
1. |
1Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования Нижегородской области «Центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи» |
https://психологическаяпомощь52.р
ф |
8 (987)752-76- 46 |
2. |
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи», г.о.г. Дзержинск |
https://xn--l1afaj.xn-
p1ai/fp_psid/roditelyam/ |
8 (831) 3-26-02-11 |
3. |
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр психологопедагогической, медицинской и
социальной помощи «Иволга», г.о.г. Бор |
https://zentrbor.siteedu.ru/partition/33
084/#megamenu
https://vk.com/familybor |
8(831) 59- 48-480 |
2
4. |
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования и воспитания
«Созвездие», г. Сергач |
http://domtvorserg.nnov.eduru.ru/fed proekt |
8(831) 91-5-56-69,
+7 939 804 25 31 |
5. |
Государственное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного профессионального образования
«Нижегородский институт развития
образования» |
http://www.niro.nnov.ru/?id=61303 |
8 (831) 468-05-61 |
6. |
Частное учреждение дополнительного
образования «СЕМА», г. Нижний Новгород |
http://project52.semannov.ru/ |
8 (831) 214-09-00 |
|
http://semannov.ru/konsultacionnyjcentr- |
8 920 292-55-54 |
|
osoznannoe-roditelstvo |
|
7. |
Частное дошкольное образовательное
учреждение «Центр ДИВО», г. Нижний Новгород |
https://centr-divo.ru/federalnyj-proekt |
8(831) 217-0-100 |
8. |
Нижегородский региональный общественный
фонд содействия и развития спорта, образования и молодежной политики
«Дружба», г. Нижний Новгород |
дружба-нн.рф
НРО Фонд "Дружба" (vk.com) |
8(831) 213-55-11
8(831) 222-93-90 |
9. |
Нижегородская региональная общественная организация Инклюзивный центр семьи и детства «Умка», г. Чкаловск |
https://icumka.ru/contacts/ |
8 904 902-95-02 |
10. |
Нижегородская областная
общественная организация
«Семейный центр «ЛАДА», г.
Нижний Новгород |
https://ladadeti.ru/proekty/proektkompetentnye-
roditeli |
8 953 561 44 13 |
11. |
Благотворительный фонд «Жизнь без
границ»,
г. Нижний Новгород |
https://vk.com/zhizn_bez_granits |
7 950 368 37 83 |