Климина Марина Владимировна– социальный педагог школы
Кабинет № 23 т. 5-95-00
Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения – залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок – это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ему раскрыть свой талант, исходя из его индивидуальности и личностных качеств.
Цель работы социального педагога: создание условий для успешной социализации ребенка.
Направления деятельности социального педагога:
· диагностическое;
· консультативно-просветительское;
· профилактическое;
· организационно – методическое.
План работы социального педагога 2024-2025г
ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
1)аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин)
2)прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)
3)коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)
4)профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска)
5)охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)
6)психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)
7)посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты)
В своей социально-педагогической деятельности социальный педагог руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
· Конвенцией ООН о правах ребенка;
· Конституцией РФ;
· Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;
· Кодексом об административных правонарушениях;
· Законом РФ “Об образовании”;
· Федеральным законом №120 “Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;
· Федеральным законом № 124 “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ”.
Социальный педагог работает с различными категориями детей и семей:
· Малообеспеченными, многодетными семьями.
· Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
· С учащимися, состоящими на учете в ПДН, КДН и ЗП, ВШК, в "группе риска".
· С детьми-сиротами.
· С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
· у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
· вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы);
· вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
· при оформлении опеки;
· если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему необходима защита и контроль.
Информация для родителей
ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИИ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
10 заповедей для родителей
Защитим детей от наркотиков
Памятка о пользовании компьютером
О профилактике употребления несовершеннолетними ПАВ
Рекомендации родителям на каждый день
ФЗ об охране здоровья граждат от воздействия табачного дыма
Закон об ограничении пребывания детей в общественных местах
Анализ работы соцального педагога МБОУ "Школа №2" по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2022-2023г