С 2024 года в школе работает педагог-психолог Синева Яна Николаевна.
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.
Школьный психолог работает в нескольких направлениях:
· Диагностика. Включает в себя проведение индивидуальных и групповых обследований учеников с помощью специальных методик. Так психолог понимает, как строить дальнейшую работу с каждым учеником, готовит рекомендации для педагогов и родителей.
· Развивающие и коррекционные занятия. В ходе занятий психолог пытается скорректировать нежелательные особенности психического здоровья детей. Занятия могут быть направлены на развитие познавательных процессов или на решение проблем в разных сферах жизни.
· Консультирование учеников, родителей и учителей. Цель такой работы - оказание помощи детям и взрослым в анализе и решении психологических проблем, связанных с обстоятельствами в школе, семье или кругу друзей.
· Просвещение. Эта направление в работе психолога связано с тем, чтобы сформировать у детей и взрослых потребность в психологических знаниях и желание ими пользоваться.
· Профилактика. Это работа по предупреждению возможных психологических проблем у детей.
Чем психолог может помочь ребенку?
К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.
Когда к психологу стоит обращаться родителям?
Еще одна задача школьного психолога — консультирование родителей и учителей. При этом можно обратиться не только с какой-то проблемой, но и просто спросить какие у ребенка отношения с одноклассниками и учителями, нет ли трудностей с адаптацией.
Если же ребенок стал замкнутым, необщительным, если он не хочет ходить в школу или же часто приходит домой в слезах, то это тоже повод как можно скорее обратится к школьному психологу. Часто к школьным психологам обращаются и учителя за помощью в разрешении конфликтов с учениками, а также в случае, если у школьника резко упала успеваемость, и учитель не может понять, почему это произошло.
В своей деятельности педагог - психолог руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
4. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
5. Этический кодекс педагога – психолога.
Что необходимо знать и уметь ребенку поступившему в первый класс
Мотивация первоклассников
Рекомендации родителям при переходе в пятый класс
Как повысить учебную мотивацию
Рекомендации для подростков к ГИА
Рекомендации для родителей к ГИА
Выбор профессии
Нормативно-правовое регулирование
План работы педагога – психолога
Видеолекция на тему «Профилактика подросткового суицида»
Видеолекция для родителей на тему «Профилактика подросткового суицида».
Смотреть по ссылке на YouTube>>
Смотреть по ссылке на Rutube>>
Спикер — Щепоткина Светлана Анатольевна, педагог-психолог ГБУДО НО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"