Социально-психологическая служба
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение  " ШКОЛА № 2 "

г.Семенов

Нижегородская область

 
 

Социально-психологическая служба

 

Комната психологической разгрузки

  В школе работает социально-психологическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе. Старшая школа должна предоставить возможность для завершения этого процесса, поэтому создание соответствующих условий - основная задача социально-психологической службы. Основными направлениями деятельности социально-психологической службы являются:

1. Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка.

2. Выявления запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся.

3. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения.

4. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем. Трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.

5. Индивидуальные и групповые консультации детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п.

6. Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения.

7. Повышение психолого-педагогической культуры взрослых сотрудников школы и родителей.

Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса

Социально-психологическая служба в школе создана с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

 

Сообщаем, что в 2022 году общероссийскому детскому телефону доверия с единым номером 8-800-2000-122 исполняется 10 лет.

Информационные ролики по работе общероссийского детского телефона доверия можно ознакомиться

https://www.youtube.com/channel/UCfcZ3M78BafLJ9GBeSPQ7Qw/

 

  

Уважаемые родители, в школе организована психологическая служба.

Особое место в работе психолога и соц. педагога  занимает  социально - психологическое сопровождение первоклассников и пятиклассников в период адаптации в 1-ом классе и в период перехода на новую ступень обучения в средней школе. Проводятся также индивидуальное консультирование обучающихся начальной школы, педагогов и родителей.

Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой  для оказания всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям.

В социальном смысле среда обитания ребенка определена достаточно ясно: родитель - ребенок - учитель.

Объектом работы социального педагога и психолога является каждый учащийся школы и особое место занимает социально дезадаптированный ребенок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктивные контакты со взрослыми, контакты - адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.

 Цель работы социально - психологической службы:

Содействие социально - психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка.

 Задачи:

создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;

выявить индивидуальные качества личности ребенка;

оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.

 В своей деятельности мы выбрали следующие направления:

Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.

· Психосоциальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально- нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка.

· Психодиагностическая работа направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в обучении.

· Развивающая и коррекционная работа предусматривает активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, оказания помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.

· Консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.

Социально - педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:

· сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;

 

Функции службы:

  • Изучает ребенка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, его состояние в стадии конфликта
  • Оказывает помощь ребенку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты выхода из кризиса, поддержать в трудное время.
  • Анализирует состояние социально - психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него.
  • Направляет деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.
  • Координирует и объединяет работу различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав.
  • Охраняет и защищает личность, ее права, интересы ит.д.
  • Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся.
  • Организует социально - психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
  • Решает конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями.
  • Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.

 

Принципы работы службы:

доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

своевременность - включение в работу службы на самых ранних стадиях;

индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

комплексность - психологическое изучение личности и коррекция, подъем образовательного уровня, восстановление социального статуса;

эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;

преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;

многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;

интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;

репрезентативность - представительство во всех социальных группах учащихся и учет их интересов;

адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

 Методы и формы:

изучение документации;

беседа;

наблюдение;

эксперимент;

тестирование;

анкетирование;

анализ;

консультирование;

индивидуальная работа;

групповая работа;

диагностика.

 

Планируемый результат:

Повысить социально - психологическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения.

Мотивировать интересы учащихся к образовательному процессу.

Быть способными к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми.

 

Педагог  - психолог школы -  Климина Марина Владимировна(в среднем звене) , Социальный педагог – Артюхина Марина Анатольевна

 

  

Детский телефон доверия :  8-800-2000-122

Экстренная психологическая помощь: 8- (831) - 419-50-00
Телефон доверия кризисного центра: 8 - (831) - 422-71-22

Твой телефон доверия: 8 – (831) - 468-38-38
Молодёжный телефон доверия: 8 – (831) -  433-09-69

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Как подготовить ребенка к учебе в школе? Что делать,если он проводит слишком много времени в интернете? Как

разрешить проблемы в семье? Каждый родитель хоть раз в жизни сталкивался с подобными непростыми вопросами.

Благодаря НАЦПРОЕКТУ «ОБРАЗОВАНИЕ» решать их помогают консультанты образовательных организаций,

которые оказывают психологическую помощь родителям, у которых уже есть дети или которые планируют взять ребенка в семью.

 

Проект предполагает БЕСПЛАТНУЮ психолого-педагогическую, методическую и консультационную

помощь родителям, а также людям, которые планируют принять ребенка на воспитание в семью.

Специалисты 11 организаций-грантополучателей готовы проконсультировать родителей по всем вопросам, связанным с воспитанием и развитием детей в любом удобном формате: очно, по

телефону или в письменном виде.

Организация - грантополучатель

Ссылка на запись консультации

Телефон на запись консультации

1.

1Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования Нижегородской области «Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»

https://психологическаяпомощь52.р

ф

8 (987)752-76- 46

2.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи», г.о.г. Дзержинск

https://xn--l1afaj.xn-

p1ai/fp_psid/roditelyam/

8 (831) 3-26-02-11

 


 

3.

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования «Центр психологопедагогической, медицинской и

социальной помощи «Иволга», г.о.г. Бор

https://zentrbor.siteedu.ru/partition/33

084/#megamenu

 

https://vk.com/familybor

8(831) 59- 48-480

2

 

4.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования и воспитания

«Созвездие», г. Сергач

http://domtvorserg.nnov.eduru.ru/fed proekt

8(831) 91-5-56-69,

+7 939 804 25 31

5.

Государственное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного профессионального образования

«Нижегородский институт развития

образования»

http://www.niro.nnov.ru/?id=61303

8 (831) 468-05-61

6.

Частное учреждение дополнительного

образования «СЕМА», г. Нижний Новгород

http://project52.semannov.ru/

8 (831) 214-09-00

 

http://semannov.ru/konsultacionnyjcentr-

8 920 292-55-54

 

osoznannoe-roditelstvo

 

7.

Частное дошкольное образовательное

учреждение «Центр ДИВО», г. Нижний Новгород

https://centr-divo.ru/federalnyj-proekt

8(831) 217-0-100

8.

Нижегородский региональный общественный

фонд содействия и развития спорта, образования и молодежной политики

«Дружба», г. Нижний Новгород

дружба-нн.рф

НРО Фонд "Дружба" (vk.com)

8(831) 213-55-11

8(831) 222-93-90

9.

Нижегородская региональная общественная организация Инклюзивный центр семьи и детства «Умка», г. Чкаловск

https://icumka.ru/contacts/

8 904 902-95-02

 


10.

Нижегородская областная

общественная организация

«Семейный центр «ЛАДА», г.

Нижний Новгород

https://ladadeti.ru/proekty/proektkompetentnye-

roditeli

8 953 561 44 13

11.

Благотворительный фонд «Жизнь без

границ»,

г. Нижний Новгород

https://vk.com/zhizn_bez_granits

7 950 368 37 83

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения